Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статьи
Полезное
Категории раздела
Города- призраки [1]
Тут собранна коллекция статей о городах - призраках.
Чернобыль [3]
Все о Чернобыле и Припяти
Московские Сталкеры [3]
Все для московских Сталкеров
Видеоматериалы [3]
Фильмы и ролики.
Книги серии "S.T.A.L.K.E.R." [1]
Наш опрос
Хотите ли вы съездить в Чернобыль?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Чернобыль

Припять. История.

Припять (укр. Прип'ять) — покинутый город на Украине, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года. Население было эвакуировано 27 апреля 1986 года из-за Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС.


Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686.

Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомной электростанции, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.

По последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, и включала более 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорожденные, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза.

Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75—78 тысяч человек.

Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превращали город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья.


Застройка

Заброшенное 16-этажное жилое здание в Припяти

Вид на центральную площадь города

Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий.

Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. Помимо чисто идеологических проспекта Ленина, улиц Дружбы Народов и Героев Сталинграда, в Припяти были также и улица Набережная, проспект Строителей и Энтузиастов. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не остался без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова.

Припять — город с ярко выраженным центром. В центре города располагались административные здания (городской совет), объекты досуга, культуры и отдыха, универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс.

Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами других атомоградов, Курчатова и Семипалатинска, Волгодонска и автограда Тольятти.

Для принципа «треугольной» застройки характерна смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью — удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась также и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. С помощью такого расположения городских магистралей город Припять и десять однотипных ему городов[источник не указан 185 дней], должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно.

Инфраструктура и статистикаНаселение Население города Припять до аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 составляло: 49,4 тыс. человек. Средний возраст жителей города составлял 26 лет.

Общая площадь жилого фонда — 658 тысяч 700 м², 160 домов, 13 414 квартир, 18 общежитий для холостяков на 7621 место, 8 семейных общежитий и домов гостиничного типа на 1206 комнат. Примечание: 9 жилых домов (324 квартиры) занято под общежития для холостяков.
Просвещение Детские дошкольные учреждения — 15 единиц на 4980 мест. Средних общеобразовательных школ — 5 единиц на 6786 ученических мест, СПТУ 1 единица на 600 учащихся.
Здравоохранение Медсанчасть № 126 на 410 коек, 1750 посещений в трёх поликлиниках.
Торговля 25 магазинов на 9239 м² торговых площадей. Общепит — 27 столовых, кафе, ресторанов на 5535 посадочных мест. Складское хозяйство и хранилища — 10 единиц на 4213 м², складские помещения на 4430 тонн.
Культура 3 единицы культурных заведений: дворец культуры, кинотеатр на 1220 мест, школа искусств на восемь комнат для кружковой работы, общей вместимостью 312 учащихся.
Спорт 10 спортивных залов, 3 бассейна для плавания, 10 стрелковых тиров, 2 стадиона.
Благоустройство 1 парк, 35 детских игровых площадок и городков, 18 136 деревьев, 249 247 кустарников, 33 тыс. кустов роз.
Промышленность 4 предприятия с общим объёмом производства 477 млн рублей.
Строительство 6 первичных строительно-монтажных организаций, выполняющих объём строительно-монтажных работ на 132,3 млн рублей.
Транспорт Железнодорожная станция Янов и 3 транспортных предприятия: автотранспортное предприятие № 31015, ТПО Управления строительства, автотранспортный комбинат Чернобыльской АЭС с общим числом транспортных единиц 533, в том числе 167 автобусов.
Связь Городской узел связи на 2926 телефонных номеров. Кроме того — 1950 номеров ведомственных станций АТС Управления строительства, Чернобыльской АЭС, завода «Юпитер».
Водоснабжение 28 артезианских скважин с суточным дебитом воды 15 тысяч м³ в сутки, из них 8050 на город (176 литров (при норме на 1 жителя 250 литров в сутки)).
Электроснабжение На сутки — 121 тысяч киловатт-часов. В том числе на промышленную зону — 29 тысяч киловатт-часов.



Интересные факты
Припять — место действия компьютерной игры Call of Duty 4 и игрового мира S.T.A.L.K.E.R.
В фильме «Жизнь после людей» город показывают как пример воздействия времени и природы на города после гибели человечества.
Припять является одним из желанных мест посещений для нового социального явления — Чернобыльских сталкеров

Категория: Чернобыль | Добавил: Anton (04.06.2010)
Просмотров: 2148 | Рейтинг: 0.0/0

Ссылка:
BB код:
Любое копирование и распространение материала (статьи), без указания источника ЗАПРЕЩЕНО!
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Форма входа
Вы вошли как: Гость
Группа: Гости
На сайте: дней
Личных сообщений:
Ваш Ip: 44.220.41.140

Новое
[03.06.2010][Чернобыль]
Начальные сведения. (1)
[04.06.2010][Чернобыль]
Припять. История. (0)
[04.06.2010][Видеоматериалы]
Авария на Чернобыльской Атомной Электростанции (Фильм 1) (1)
[04.06.2010][Видеоматериалы]
Чернобыль. Несколько лет спустя (2)
[04.06.2010][Видеоматериалы]
3D модель разрушения ЧАЭС (1)
Сделать бесплатный сайт с uCoz